Современные тенденции в сфере образования обусловливают изменения воспитательных ориентиров в системе профессиональной ориентации подрастающего поколения. В условиях модернизации и инновационного развития российского общества важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Особая роль в успешном решении этой проблемы отводится дополнительному образованию, которое является одним из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения обучающихся.
В декабре 2020 года в Центре начала свою работу муниципальная инновационная площадка «Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся». Сроки реализации программы эксперимента: 2020-2023 гг.
- ЗАЯВКА НА ПРИЗНАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКОЙ
- Приказ комитета образования администрации города Ставрополя «О деятельности муниципальных инновационных площадок»
- ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ОТЧЕТ о реализации проекта муниципальной инновационной площадки в сфере образования в Ставропольском крае в 2021-2022 учебном году
* * * * *
В декабре 2020 года завершила работу городская экспериментальная площадка на тему «Региональный компонент как составляющая системы духовно-нравственного становления личности обучающегося в учреждении дополнительного образования в условиях перехода к стандартам нового поколения». Сроки реализации программы эксперимента: 2017-2020 гг.
Основная педагогическая идея:
С одной стороны, позитивное влияние национально-культурных традиций, на духовно-нравственное, интеллектуальное и творческое развитие воспитанников через организацию деятельности по взаимодействию ЦДТ с социальными институтами в поликультурном пространстве городского социума.
С другой стороны это определяет и актуальность ОЭР, духовно-нравственного и гражданско-патриотического, этнического образования и воспитания обучающихся в условиях дополнительного образования.
∗ ∗ ∗ ∗ ∗
В декабре 2017 года в Центре завершила работу городская экспериментальная площадка «Формирование основ инновационной культуры детей и молодежи посредством сотрудничества учреждения дополнительного образования и социальных институтов». Сроки реализации программы эксперимента: 2012-2017 гг. В рамках экспериментальной работы осуществлялась одна из форм взаимодействия с социальными институтами города и края, которая выражалась в организации и участии в совместных мероприятиях.