Twitter response:

Экспериментальная деятельность

Федеральный закон от 29.12.2013 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет образование как процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов (статья 2, п.1). Эти потребности, представляющие собой жизненные задачи в области образования, которые ставит и решает обучающийся, проявляются в их метапредметных и личностных результатах.

В учреждениях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени. Дополнительное образование детей — это поисковое образование, апробирующее иные, не традиционные пути выхода из различных жизненных обстоятельств (в том числе из ситуаций неопределенности), предоставляющее личности веер возможностей выбора своей судьбы, стимулирующее процессы личностного саморазвития.

В декабре 2024 года в Центре начала свою работу муниципальная инновационная площадка «Дополнительная общеобразовательная программа — пространство без границ». Сроки реализации программы эксперимента: 2024-2027 гг. Цель инновационного проекта — разработка, апробация и внедрение дополнительных общеобразовательных программ различной модификации в соответствии с требованиями профстандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Сейчас остро стоит вопрос охвата детей дополнительным образованием. Привлечь большую часть обучающихся к занятиям творчеством, спортом и туризмом, обучить навыкам и умениям выпускать стенную газету или ухаживать за комнатными растениями можно, предлагая что-то интересное и необычное в обучении. Поэтому тема инновационной работы «Дополнительная общеобразовательная программа – пространство без границ», как никогда актуальна и  обусловлена социальным заказом.

* * * * *

В декабре 2023 года в Центре завершила свою работу муниципальная инновационная площадка «Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся». Сроки реализации программы эксперимента: 2020-2023 гг.

Основная идея инновационного проекта:

— внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений;

— формирование эффективной системы выявления поддержки и развития способностей и талантов у детей.

* * * * *

 В декабре 2020 года завершила работу городская экспериментальная площадка на тему «Региональный компонент как составляющая системы духовно-нравственного становления личности обучающегося в учреждении дополнительного образования в условиях перехода к стандартам нового поколения». Сроки реализации программы эксперимента: 2017-2020 гг. 

Основная педагогическая идея:

С одной стороны, позитивное влияние национально-культурных традиций, на духовно-нравственное, интеллектуальное и творческое развитие воспитанников через организацию деятельности по взаимодействию ЦДТ с социальными институтами в поликультурном пространстве городского социума.

С другой стороны это определяет и актуальность ОЭР, духовно-нравственного и гражданско-патриотического, этнического образования и воспитания обучающихся в условиях дополнительного образования.

∗ ∗ ∗ ∗ ∗

В декабре 2017 года в Центре завершила работу городская экспериментальная площадка «Формирование основ инновационной культуры детей и молодежи посредством сотрудничества учреждения дополнительного образования и социальных институтов». Сроки реализации программы эксперимента: 2012-2017 гг. В рамках экспериментальной работы осуществлялась одна из форм взаимодействия с социальными институтами города и края, которая выражалась в организации и участии в совместных мероприятиях.